Самое

Авторский сайт
Александра Кирша

Лучшее у других

Дайджест Капитали$та

Видео

Loading...

Видео

Еще видео

Футбол

Картинная галерея

Списан аванс — как исполнен романс (Списание дебиторской задолженности по авансу: как откорректировать налоговый кредит)
Умно-новое (Появились рекомендации по выбору кода КВЭД для майнинга криптовалют)
Ссуженный, мой, ряженый... (ЮРЕН получил ОС по договору ссуды: включать ли в доход)
Еще картинки>>>

Учеба в настоящем экономическом вузе должна длиться

в общей сложности

не более двух учебных дней

Ну максимум — трех. Не считая, конечно, «генерального экзамена»

 

Недавно натолкнулся в интернете на объявления о продаже дипломов. Любых — техникумовских/вузовских, кандидатских/докторских, обычных/красных, советских/российских/украинских. И совсем недорого: $800 за вуз (если диплом еще старый совковый, в том числе как у меня, красный,—  то и вовсе за $350); а за степень (любую!!!) — $1000 (если диплом, как у меня, времен СССР,—  то за $750).

Это значительно дешевле стоимости честного обучения: диплом за как бы 5 лет института/универа/академии стоит ненамного больше средней годовой стоимости курса, а то и меньше ее!

Кто не верит — загляните (рекламу даю — видит Бог — бесплатно): http://kyplu-diplom.com/ceny.php. И неважно, что текст на сайте столь же безграмотен, как и его адрес (kyplu); гораздо интереснее примочки типа «Если нашли дешевле чем у нас, сообщите нам и мы сделаем дешевле» (пунктуация оригинала) или «©: 1992–2011 куплю диплом».

Диплом же с «проводником» (который работает в вузе, заводит дело на «студента» и обеспечивает полный пакет документов, включая студенческий билет, зачетку, курсовые и дипломную работы, занесение в реестр) стоит, разумеется, существенно дороже — порядка $7000 (источник информации — закрытый), то есть даже дороже стоимости реального обучения (включая взятки). Однако же и учиться не надо, и время экономится, и риска практически никакого!

Прикол же весь в том, что работодателю, как правило, абсолютно все равно (по крайней мере, в экономической сфере; насчет, например, медицины или инженерии — не знаю и врать не буду): то ли диплом настоящий (ведь все равно он зачастую купленный, просто не сразу, а «в очереди»), то ли [откровенно] левый.

О том, чего стоит наша (да и российская) система вузовского образования, я уже писал («Бухгалтер» № 23'07, с. 6; № 48'07, с. 6–7): учат не методологии, а некоему информнабору — как правило, мгновенно устаревающему. (Ну закончил кто-то весной 2010-го — с отличием — универ по специальности «Налогообложение» — и что теперь ему, бедному, делать?) Поэтому главное, что выносит из вуза его выпускник,— это «экономика» получения зачетов и положительных экзаменационных оценок.

В общем, отличие диплома «истинного» (это если еще действительно занятия были, а не что-нибудь модное дистанционное!) от поддельного отнюдь не настолько серьезно, чтоб кто-то звонил в вуз и что-то там выяснял (хотя может нарваться на того же «проводника»!),— вот никто и не проверяет...

Лично я бы, между прочим, всю полезную часть вузовского экономического обучения (если иметь в виду удочку, а не готовую к съедению рыбку, которая до завтра протухнет) уложил бы в 6 лекций (2 учебных дня!): Основы рыночной экономики; Основы бухучета, анализа и статистики; Основы налогообложения; Методы антиналогового маневрирования; Гражданское и хозяйственное право (с элементами уголовного); и — главная — Правда жизни.

Всё!

Не считая экзамена, продолжительность которого, впрочем, должна быть сопоставима с длительностью обучения. И, кстати, нужно разрешать пользоваться на этом экзамене чем угодно (все — как в жизни)!

(А вступительные — владение ПК и English, чтоб не тратить на них драгоценное учебное время. Курса нормально законченной средней школы тут вполне достаточно.)

Не скажу, что это было бы полноценное высшее экономическое образование. Скажу лишь, что оно было бы гораздо эффективнее того, что есть сейчас.

Если бы такие 12 (ну максимум — 18) установочных академических часов вдобавок ежемесячно подкреплялись лекциями об обновлении законодательства (и о том, как с ним, обновлением, бороться), то постоянно дообучаемый таким образом специалист наверняка был бы на пару голов круче и сильнее «стандартного» вузовского выпускника-отличника. Ибо импульс был бы помощнее: деткам нужна методическая наводка, а не диктовка кодексов.

Хотят люди, однако, вовсе не импульса. И не методических установок. Ключ к карьере востребован совершенно иной: ценится лишь корочка (какие бы современные формы она ни приобретала). Вот потому дипломы и продаются.

Это, между прочим, тоже следствие рыночной экономики: спросом определяется предложение. Со встречным, правда, корректированием: ведь сначала вместо 2 дней учат 5 лет, а потом «эквивалент» этих 5 лет кто-то по дешевке (по цене одного) выгодно продает...

P. S. Автор приносит извинения редким правильным эко-вузам, их профессорско-преподавательским и студенческим составам, ректорам, деканам, счастливым выпускникам, а также прочим исключениям, лишь подтверждающим описанное правило. И которым вышеуказанные 12 (18) часов все равно, видимо, не помешали бы...

Постоянный адрес материала http://samoe.in.ua/index.php?pub=444

При перепечатке ссылка на www.samoe.in.ua обязательна.

© А.Кирш концепция, структура, содержание,сюжеты рисунков | © А.Левин оформление и техническая разработка | © В. Лотоцкий рисунки
2010 г.