Самое

Авторский сайт
Александра Кирша

Лучшее у других

Дайджест Капитали$та

Видео

Loading...

Видео

Еще видео

Футбол

Картинная галерея

— А номер дома я еще не выучила (web-расходы)
ЕСВ не резиновый (Нужно ли дотягивать ЕСВ совместителю, работающему у ФОПа?)
Минфин стал работать? (Обобщающие консультации Минфина: плата за землю и НДС)
Как налоговики удивили банкиров (В НБУ, видимо, тоже удивились такой рекомендации и разъяснили...)
Еще картинки>>>

Как минимум, тройной минимум

 

Ожидания не оправдываются. Руководство занято войной. Руководство поменьше не знает, что делать, или вообще не в курсе событий.

Не делается и не инициируется даже очевидное —

отмена индивидуального характера налоговых разъяснений (п. 52.2 и п. 53.1 Налогового кодекса: не вы это разъяснение покупали - не вам его и танцевать),

отмена ограничения дохода, на который начисляется единый социальный взнос (20 706 им облагается, дальше — офшор!), что, кстати, вовсе не означает полного учета всех сумм и для расчета пенсий — вот тут как раз может быть понижающая шкала,

а ведь обещали…

Вместо этого власть всерьез говорит об уменьшении примерно в 2 раза! — ставки этого самого ЕСВ —

без четкого пояснения источников (а что говорят — за счет акциза на табак и спирт, так у нас столько не курят  и не пьют)

причем без какого бы то ни было ускорения пенсионной реформы, при которой негосударственные добровольные пенсионные фонды работали бы не как сейчас — по принципу финансовых пирамид, а с ответственностью, как у государства, а за сегодняшних пенсионеров тоже: когда собрали (от одних), тогда и потратили (на других), а далее — аналогично;

если же это фантастика и таких желающих нет, то не надо ни говорить о реформе вообще, ни сулить нереально низкие ставки пенсионного сбора.

Требованиям же военного времени уровень сообразительности и адекватности не отвечает совсем.

Ну кто додумался в разгар таких событий обложить налогом лекарства???

Еще и с неясной ставкой НДС при ввозе, из-за которой они почти месяц лежали на таможне!!!

И ведь государство ничего от этого не получило — фармзаведения вспомнили об НДС, уплаченном по полной ставке за сопутствующие рекламные, информационные, консультационные и маркетинговые услуги, и этими 20% легко компенсировали 7%-ные обязательства.

Во имя чего же обидели больных и раненых?

Или враги?

А как долго длилась эпопея с удержанием пенсионного сбора с предпринимателей, уходящих на войну, особенно — если у них есть наемники («плати с них [да, это — бесспорно], а заодно тогда уж — и за себя!»),— сейчас уже вроде как утряслось, но почему не сразу? Люди идут отдавать жизнь, а им вдогонку — плати в пенсионный! Вдруг доживешь…

А попробуйте получить налоговый кредит по законной жалобе на неполучение налоговой накладной из Крыма! Нет, п. 201.10 Налогового кодекса никто не отменял, просто «по жизни» он, извините, в этой части не работает. То, что налоговая не может Крым проверить, она делает проблемой плательщиков, через закон это не урегулировано, и, хотя Крым — часть Украины, налоговики на местах этот факт не признают, делая крайними предприятия, которые там что-то купили.

Еще рекомендую попытаться получить в зоне АТО справку от ТПП о форс-мажоре, чтобы оправдаться перед зарубежными контрагентами. Вам расскажут, что именно для получения такой справки необходимо, какие именно должны быть доказательства,— и вы справедливо сочтете, что жизнь — дороже.

Родина в лице выступающих от ее имени чиновников перенесла свои мирные привычки на военное время — так простой стандартный коррупционный пофигизм стал саботажем-преступлением.

Плюс — непрофессионализм, из которого произрастают законы, действующие 17–18 дней, а то и вовсе не успевающие вступить в силу.

В сочетании же с умом и сообразительностью налоговой, которые она проявляет в своих разъяснениях, некоторые законодательные положения становятся и вовсе анекдотичными:

так, нематериальные активы, приобретенные в 2014 году, имеют право износиться уже в 2016, а вот оприходованные в 2013 — должны болтаться до 2023. Это, конечно, мелочь, но хорошая иллюстрация последовательности.

Ну а то, что сделать якобы собираются, даже страшно комментировать.

Не худо бы знать фамилии тех, кто пропагандируют такие вещи от имени государства:

при растущих планах сбора НДС снизить ставку этого налога (переведя тем самым его собирание из законного в незаконное русло) с 20% до 17%, а при реализации неплательщику НДС — до 7%! То есть ставку уменьшают кому на (20 – 17) : 20 х 100% = 15%, а кому и на (20 – 7) : 20 х 100% = 65%!!!

Для кого эти авантюры?

Примечательно: когда хотели ввести налог с продаж вместо НДС, государство на это не пошло, разумно и открыто заявляя, что нельзя возлагать основное бремя базового налога на розничную торговлю, умеющую, как никто другой, скрывать выторг.

А тут вдруг — не побоялись: все платят 7%, а она — 17%! Ага, щас!

И ведь что важно: даже если и она, и общепит станут золотыми и пушистыми — кто из производителей в это поверит? Проблема, таким образом, не только в том, что у розницы сформировались некие навыки (кто следит за реализацией левого спирта и табака, тот в курсе), а еще и в том, что это умение известно тем, кто ей продает!

И, зная, что она возложенные на нее 17% («за всех») все равно не заплатит, никто из ей продающих снижать ей цену (со 100 + 20 до 100 + 7) не будет!

То есть продавать ей станут не за 100 + 7, как задумано, а за, в лучшем случае, 110 + 7,7 (те же 7%) = 117,7, а дальше — крутись, как умеешь, ибо искусство это принадлежит народу и потому всем известно.

Это — озвучено от имени Минэкономики, а параллельно — проталкивают старую азаровскую идею со спецсчетами по НДС, омертвляющими оборотные средства предприятий!

Неплохую чиновники закручивают аферу в военное время!

И кто вообще, когда спрос недостаточен, когда экономика задыхается из-за его практически полного отсутствия, когда это отсутствие спроса тормозит производство, а с ним и всю инфраструктуру, умудряется вводить повышенное обложение конечных продаж конечному потребителю???

Или таки засланные?

Теперь — конструктив, коли он еще кому-то нужен.

Если есть реальное желание вытянуть экономику оттуда, где она находится, необходимо введение, как минимум, трех минимумов:

— денежная масса в стране — кровь этой самой экономики — должна быть на уровне не ниже объективно необходимого, то есть обеспечивающего европейски-стандартный размер процентных ставок за депозиты и кредиты: если они оказываются слишком высоки, значит —денег элементарно не хватает, из-за чего нет ни спроса, ни, следовательно, производства, ни, таким образом, отечественной товарной массы, без которой все равно все заглохнет, какой бы красивый курс (вызванный искусственным недостатком нацвалюты) ни красовался при политике «чем рисовать — лучше занимать» (хотя занятые деньги увеличивают цены не хуже нарисованных);

— маржа в обменных пунктах должна быть директивно установлена на уровне не ниже 20% (это еще очень щадяще: к примеру, доллар «туда» — 11, обратно — 13,2; евро «туда» — 15, «обратно» — 18), чтоб спрос не вымывался свободным обменом,

то есть этот валютный обмен должен стать для населения или невыгодным, или опасным (поймают — посадят),

тем самым — в сочетании с ростом денежной массы — будет создан некий налог на недопотребление, способный оживить через спрос экономику — вместо сегодня вводимого противоположного обложения продаж

(не хотите — не надо, но хоть противоположное не делайте!);

— минимальная налоговая нагрузка на юрлица (и это должно быть проведено через Налоговый кодекс) должна составлять (по сумме НДС, налога на прибыль, удерживаемого как налоговым агентом НДФЛ и ЕСВ) к общей фактической выручке, включающей все налоги, не менее чуть откорректированных единоналожных процентов:

5% — для производства товаров и розничной торговли,

7% — для работ и услуг,

а для посредничества и оптовой торговли — 7% от разницы/вознаграждения,

иначе налоги, как и сейчас, будут уплачиваться практически добровольно (хоть и шумно), причем только теми предприятиями, на которых отвечающие за их начисление/уплату бухгалтеры (финдиректоры) слабо простимулированы хозяевами своих предприятий.

Ограничитель должен быть гуманным и выполнимым, но без него налоги пока что не собрать. Разве что вытряхивать, не обращая внимания на законодательство. К этому (пока что) всё и идет.

Нельзя государство загонять в угол. Даже если оно само туда просится.

Если курс держать зубами — зубы всё равно не выдержат, но вместо постепенной пользы будет шок и вред.

Если мирная экономика не находит живого конечного потребителя, то военная — находит мертвого, который в обменный пункт уже не пойдет.

Если не платить налоги законно, Родина их заберет все равно, но уже так, как у нее, у Родины, получится.

Александр Кирш

 

 

Постоянный адрес материала http://samoe.in.ua/index.php?pub=633

При перепечатке ссылка на www.samoe.in.ua обязательна.

© А.Кирш концепция, структура, содержание,сюжеты рисунков | © А.Левин оформление и техническая разработка | © В. Лотоцкий рисунки
2010 г.