Самое

Авторский сайт
Александра Кирша

Лучшее у других

Дайджест Капитали$та

Видео

Loading...

Видео

Еще видео

Футбол

Картинная галерея

— А номер дома я еще не выучила (web-расходы)
ЕСВ не резиновый (Нужно ли дотягивать ЕСВ совместителю, работающему у ФОПа?)
Минфин стал работать? (Обобщающие консультации Минфина: плата за землю и НДС)
Как налоговики удивили банкиров (В НБУ, видимо, тоже удивились такой рекомендации и разъяснили...)
Еще картинки>>>

Экономическое электричество: тезисы

1. Налогообложение прибыли, зарплаты и добавленной стоимости носит откровенно дестимулирующий характер, снижая заинтересованность предприятий в эффективности работы и побуждая их скрывать экономические результаты, переводить свои доходы и выплаты физическим лицам в теневую сферу.

2. Налогообложение выручки от продаж конечных производителей по ставке, позволяющей заменить этим налогом обложение прибыли, зарплаты и добавленной стоимости с учетом исключения повторного (кумулятивного) обложения, не только снижает выгодность тенизации доходов — благодаря равномерному распространению налоговой нагрузки на весь объем стоимости, но и позволяет — через регулирование ставки налога или полную его замену другими фискальными инструментами — эффективно влиять на спрос конечного потребителя, находящийся в обратной зависимости от величины такой ставки.

3. Искусственно-директивное придание денежной массе большего количественного значения, чем имеет выраженная в тех же единицах противостоящая этой денежной массе совокупность предлагаемых к продаже товаров (работ, услуг, прав, свойств и т. д.), то есть условная или фактическая эмиссия (пролонгируемый-перманентный «заем у ближайшего будущего»), является своего рода неявным налогом на недопотребление (отложенный спрос) и может в той или иной мере — либо даже полностью — заменять механизм стандартного налогообложения, обладая при этом свойством практической неизбегаемости и формируя источник пополнения бюджетных средств,

а неизбежный рост цен, вызываемый такой эмиссией, эффективно влияет на спрос конечного потребителя, находящийся в прямой зависимости от ожидаемого роста цен.

4(!) Налоги с продаж и на недопотребление (через эмиссию) — альтернативны, то есть не должны применяться одновременно, поскольку решают противоположные задачи в зависимости от характера нарушения товарно-денежного баланса и знака отклонения складывающегося ссудного процента от желательного, а с фискальной точки зрения — взаимозаменяемы, являясь вместе налогом на [недо]потребление,

при этом налоговое бремя на потребителей фактически не увеличивается по сравнению со стандартным обложением, поскольку и обычные «прямые» налоги уплачиваются в конечном итоге фактически за их же счет — наряду с налогом с доходов физлиц (заменяемым, как и страхначисления, налогом на [недо]потребление) и уменьшением рыночно определяемых зарплат (или же дивидендов), вызываемым всеми видами стандартных налогов.

5. Кроме налогов с продаж и на недопотребление, а также акцизного сбора (как налога на разницу меду «потребительной стоимостью» и стоимостью) необходимо наличие налогов на экспорт или импорт в качестве альтернативных по отношению друг к другу регуляторов внешнеторговой деятельности, применяемых в зависимости от характера нарушения внутреннего товарно-денежного баланса (больше товаров — обложение облегченного импорта) и знака отклонения ссудного процента от желаемого (низкая ставка — обложение облегченного экспорта).

6(!) Совокупность налогов на [недо]потребление (через обложение продаж или эмиссию) и на экспорт или импорт образует механизм государственного актикризисного регулирования, сопровождающий соответствующее изменение учетной ставки центрального банка:

если масса интенсивно дешевеющих денег в обороте превышает реальное товарное (и пр.) предложение — государство в ответ проводит политику дорогих денег, увеличивая ссудный процент (из-за чего растут кредитно-депозитные ставки, вымывающие деньги из оборота), и это сопровождается стимулирующим откладывание спроса введением повышением налога с продаж вместо эмиссионного налога на недопотребление, а также введением/повышением налога на экспорт вместо обложения импорта;

когда же быстро дорожающих денег в активном обороте недостаточно, государство, наоборот, снижает ссудный процент (возвращая тем самым деньги в оборот), и это сопровождается эмиссией, не только восстанавливающей баланс, но и побуждающей ускорить спрос, вместо налога с продаж, а также введением/повышением налога на импорт вместо обложения экспорта.

7. Сколько-нибудь эффективное функционирование механизма инфляционно-эмиссионного налога на недопотребление («инфляция вместо стандартных налогов») возможно исключительно при запрете внутри страны свободного валютного обмена (который может быть разрешен только при въезде/выезде; при этом нерезиденту выдается именная карточка, и только деньги на такой карточке подлежат обратному обмену — в рамках их остатка — на его валюту при выезде).

8. Эффективное противодействие уклонениям от налогового контроля при обложении реализации конечным потребителям обеспечивается простотой фискального механизма, но при этом возможно исключительно при полной замене наличных расчетов безналичными — в частности, с банковских карточек (с возможностью вывода на экран и/или распечатки сумм по произведенным расчетам).

9. Бартер при обложении только конечных продаж становится целесообразным как способ налоговой минимизации лишь при расчетах с населением, когда он практически невозможен (и заставлял бы при дешевых деньгах отдавать не их, а встречный товар, при дорогих же деньгах — не их, а встречный товар, наоборот, получать).

10. Практическое введение государственного антикризисного регулирования предполагает уже на первом его этапе как полное прекращение валютного обмена внутри страны, так и полный отказ от наличности (могут быть — для удобства — «детские» карточки с предельной суммой 2% минимальной зарплаты или карточки «для карманных расходов» с предельной суммой 20% минзарплаты);

в таких условиях необратимость налога на недопотребление (фискальной эмиссии) при запрете свободного валютного обмена, как и неотвратимость налога с продаж при упрощении обложения, отсутствии бартера и наличности, создает возможность уменьшения реального налогового давления вследствие всеобщего и полного налогового охвата

с перенаправлением фискального механизма с обложения эффекта на обложение продаж (а для населения — покупок), в том числе экспорта,— при дешевых деньгах или импорта (а для населения — отложенного спроса) — при дорогих деньгах,

на первом же этапе необходимо и расширение полномочий центрального банка — как органа, осуществляющего совместно с Министерством финансов и центральным налоговым органом эмиссионно-фискальную государственную антикризисную политику — как можно более адекватную экономической ситуации.

 

Постоянный адрес материала http://samoe.in.ua/index.php?pub=549

При перепечатке ссылка на www.samoe.in.ua обязательна.

© А.Кирш концепция, структура, содержание,сюжеты рисунков | © А.Левин оформление и техническая разработка | © В. Лотоцкий рисунки
2010 г.