Руку не протягивать, на метр не приближаться, высоким литературным не пользоваться
О женщинах, молодых плательщиках, сексе, кавказцах, интимном расстоянии и апогее удовлетворенности
Представляем совершенно уникальный бестселлер, уже успевший стать невиданной библиоредкостью:
Выходец А. М., Кизилова Э. А. Культура и этика взаимоотношений налоговых инспекторов с налогоплательщиками. Под ред. В. Н. Васильковского.
Издатель: журнал «Вестник налоговой службы Украины».
Почитаем? (Выделения — мои.— А. К.)
<...>
Все работники налоговых инспекций и администраций должны быть воспитаны на принципе «налогоплательщик — король», это главный элемент налоговой культуры.
<...>
Женщины — это главные посетители налоговых органов. Посетительницам свойственна женская логика. Женская логика — это такой вид логики, который мужчинам совершенно неподвластен.
<...>
Если женщине не понравился внешний вид инспектора, то все им сказанное будет подвергнуто самой резкой критике и не будет вообще воспринято.
Необходимо помнить, что чувства и симпатии налогоплательщиц у них с успехом подменяют логику.
<...>
В категорию молодых налогоплательщиков входят молодые люди в возрасте между 18 и 25 годами. Они составляют особую группу, так как много тратят на себя и свои развлечения. <...> Молодые люди мало интересуются налоговым законодательством, не считают нужным глубоко вникать в бухгалтерский учет. <...>
<...>
Если молодой человек зашел в помещение инспекции, то он наверняка направится к столу, за которым сидит молодая привлекательная женщина-инспектор.* В разговоре с инспектором молодой человек может стараться выяснить: замужем ли она, интересуется ли спиртными напитками, развлечениями, попытается выяснить ее проблемы. Молодые бизнесмены порой безразлично относятся к налоговым наказаниям, поэтому сообщение о наложении штрафа необходимо делать в мягкой, ненавязчивой и конкретной манере.
* О женской логике — см. на предыдущей странице.— А. К.
<...>
Для менталитета славянских народов <...> характерны противоречия: способность к напряженному труду и длительное безделье, отвага и безрассудство, замкнутость и осторожность. До недавнего времени славяне в своем большинстве жили в ханжеском обществе (странах социализма), для которого были характерны закрытость, настоятельная потребность защищать Родину, уродливое отношение к сексу.*
* Насчет закрытости и секса — им, конечно, видней. Но вот то, что потребность защищать Родину есть признак ханжества,— это уже что-то новое.— А. К.
<...>
Может ли с такой моралью согласиться современный законодатель?!* Безусловно, нет. Поэтому задача сегодняшней налоговой политики не просто собирать налоги, но и заниматься пропагандой обеспеченности, достатка.**
* А при чем тут, собственно, законодатель? Или это ГНАУ о себе? По крайней мере, адресовано издание не депутатам и в парламент его копия не высылалась. — А. К.
** Не забывайте своевременно отнекиваться («Что Вы, что Вы...»).— А. К.
<...>
Нередко встречаются налогоплательщики кавказского происхождения. Еще недавно они проживали там, где высоко ценились кумовство, связи, где практиковалась национальная порука. Эти люди обычно взрывны, эмоциональны, могут грубить и угрожать. Общение с ними бывает затруднено, в том числе и по причинам неясного выражения мыслей.
<...>
В связи с этим поведение инспектора должно быть осторожным. Необходимо не делать упор на обязательное соблюдение законов, а сделать акцент на разъяснение последствий его несоблюдения. Причем все это нужно делать в крайне мягкой форме, убеждая налогоплательщика-кавказца изменить свои взгляды. При этом разговор должен вестись в быстром темпе, так как обычно эти люди имеют холерический тип психологии личности и при медленном изложении они могут потерять логическую нить, и все придется объяснять сначала.
<...>
Особенности славянских языков, где, как известно, обращения существуют в двух вариантах — «ты» и «вы»,— составляют особый элемент этикета в налоговой инспекции. <...>
При этом необходимо иметь в виду, что часть посетителей налоговой инспекции составляют лица не славянской национальности, в языках которых имеется только один вариант обращения. Такого посетителя нужно тактично поправить, напомнить ему, что он находится в государственном учреждении и что разговор идет на языке, который не допускает вольностей.
Беседы с налоговыми инспекторами не должны начинаться (либо заканчиваться) рукопожатиями. Это правило инспекторами должно выполняться неукоснительно. Но если посетитель протянул Вам руку для рукопожатия — ответьте ему тем же, но неохотно и с деланным смущением, чтобы он понял, что проявил по отношению к Вам как к налоговому инспектору маленькую бестактность.
<...>
Важным элементом контакта является учет расстояния между инспектором и посетителем. Здесь необходимо иметь в виду следующее:
1. Общение на расстоянии до 1 метра считается интимным,* обычно имеет место между близкими и друзьями. Неприемлемо в налоговой инспекции.
* ??? — А. К.
2. Расстояние 1–3 метра является оптимальным для контакта.
3. Расстояние свыше 3 метров — это расстояние безразличия. Никогда не следует говорить с налогоплательщиком на таком расстоянии.
<...>
По телефону инспектор должен говорить без какого-либо диалекта, хотя иногда небольшой акцент (кавказский, еврейский и пр.) может быть даже полезным*. По телефону не говорят высокопарно, не применяют высокий литературный язык, а лучше всего пользоваться обычным бытовым разговорным языком.**
* Интересно, когда? — А. К.
** Если не придешь, дескать, будет то-то и то-то.— А. К.
<...>
Психология инспектора <...> характеризуется <...> стремлением к психологическому комфорту, то есть к глубокой удовлетворенности своей работой. Этот комфорт достигает апогея в момент исполнения законов.
От А. К.
Это — не Жванецкий и не пародия. Это в ГНАУ действительно так думают. «Пособие» было выслано во все местные налоговые — в качестве руководства к действию. Так что запомните, какая у них величина интимного расстояния, и, кстати, не удивляйтесь, если вдруг услышите неожиданный акцент. Желаем всем плательщикам способствовать достижению апогея у налоговых тружеников...
Постоянный адрес материала http://samoe.in.ua/index.php?pub=51