Самое

Авторский сайт
Александра Кирша

Лучшее у других

Дайджест Капитали$та

Видео

Loading...

Видео

Еще видео

Футбол

Картинная галерея

Еще картинки>>>

Неокейнсианский либерализм: краткая версия

1. Экономика в принципе должна быть ориентирована на саморегуляцию — с минимумом государственного вмешательства, чем и обеспечивается подлинное равенство условий для всех.

2. Налогообложению подлежит не прибыль или добавленная стоимость, что дестимулировало бы эффективное развитие, а весь оборот, поскольку прибыль является не «незаслуженной прибавочной стоимостью», а полезным эмерджентным/синергетическим эффектом производственно-сбытовой системы, дестимулирование какового эффекта разрушает всю систему.

3. Доходы растут по мере роста вложений, на больший размер затрат рынок накручивает и больший размер прибыли: более сложное, если оно необходимо, дороже и ценится, а потому более материалоемкие производства имеют преимущество перед менее материалоемкими, и даже обложение всего оборота не отменяет большей чистой прибыли при более высоких затратах (подробнее — здесь), а лишь сглаживает различия, в связи с чем является лучшим не только с точки зрения стимулирования эффективности, но и в аспекте справедливости.

4. Обложение оборота вынуждает снижать затраты, объединяясь в вертикально и горизонтально интегрированные комплексы, после чего не смогут выжить лишь те предприятия, чей доход растет настолько медленнее затрат (даже уменьшенных на бывшие налоги, замененные единым), что его не хватает на налог с оборота, то есть субъекты предпринимательства заведомо неэффективные, не воспринимаемые рынком (подробнее — там же).

5. Оптимальное налогообложение максимально просто, в связи с чем налог с оборота должен заменять все остальные налоги и начисления, в том числе индивидуальные, приходящиеся на работников предприятия-плательщика (что учитывается при расчете ставки), и может дополняться лишь акцизами и пошлинами (см. там же).

6. Ставка единого налога может быть даже выше сложившегося до его введения соотношения собираемой налоговой массы к валовой продукции — в связи с уменьшением связанных с налогообложением рисков и трудозатрат плательщиков.

7. Налогообложение является взаимозаменяемым с искусственным приданием денежным знакам (и их обязательным к приему эквивалентам) большего количественного значения, чем имеет выраженная в тех же единицах противостоящая этой денежной массе совокупность предлагаемых к продаже товаров (свойств, работ, услуг, прав и т. д.).

8. Эмиссия в необеспеченной части является по своей сути инфляционным налогом — налогом на недопотребление (подробнее — здесь).

9. Соответствие количества денег противостоящей массе товаров и пр. (то есть нужное количество денежных знаков) проверяется дешевизной/дороговизной денег, а именно равенством учетной ставки национального банка аналогичному показателю в других странах — с успешной функционирующей экономикой на аналогичном уровне ее развития.

10. При угрозе кризиса перепроизводства учетная ставка должна расти, тормозя производство, сдерживая «перегрев» экономики, то есть деньги должны быть дорогими, благодаря чему они переходят из вложений (осуществленных в производственные активы) в накопление (а из накопления — иногда в потребление) и уравновешивают избыточную массу товаров и пр. (хотя бы «пассивным спросом»).

11. При недостаточном производстве и, как следствие, его замещении импортом учетная ставка должна падать, стимулируя («взбадривая») производство, то есть деньги должны быть дешевыми, благодаря чему они переходят из накоплений (и «попутно» — из потребления) во вложения, осуществляемые в производство (подробнее — там же).

12. Недостаточность производства может быть вызвана либо неадекватно высоким спросом (инфляция спроса), либо невозможностью производства вследствие общественно не воспринимаемых затрат (инфляция затрат).

13. При инфляции спроса, то есть излишних деньгах, обусловливающих реальный не обеспеченный платежеспособный спрос, учетная ставка должна была бы расти, повышая стоимость денег и тем самым «связывая» их — вымывая из потребления в накопление, но динамика учетной ставки в этой противоречивой ситуации зависит от того, что именно является наиболее необходимым — удешевление денег для роста производства либо же их удорожание для обеспечивания «связывания».

14. При инфляции затрат, то есть неспособности производителей обеспечивать хотя бы минимальную рентабельность, они должны быть замещены другими вследствие конкуренции, что требует дешевых денег, то есть снижения учетной ставки, причем такое снижение будет, кроме того, еще и непосредственно удешевлять производство (подробнее — здесь).

15. В условиях инфляции удешевление денег возможно только при краткосрочном кредитовании, что означает возможность выхода из кризиса благодаря развитию в первую очередь малого и среднего бизнеса.

16. Нижней границей дешевизны денег является такая, которая обеспечивается нулевой учетной ставкой при кредитовании в свободно конвертируемой валюте, что в инфляционных условиях соответствует большей ставке при кредитовании в национальной валюте,— такая предельно низкая ставка должна применяться в условиях, однозначно требующих дешевизны денег,— при инфляции затрат; если же в таких условиях фактическая учетная ставка выше, ее соответствующее снижение должно обеспечиваться дополнительной эмиссией до необходимого уровня.

17. В условиях искусственной изолированности от мирового валютного рынка вследствие неполной конвертируемости национальной валюты, означающей неподготовленность экономики к условиям либерализма, недопустим индивидуально-персональный характер перехода к такому либерализму в зависимости от уровня накоплений, в связи с чем необходимо противодействие перетоку денег в инвалютное накопление — как из производственных вложений, так и из обусловливающего спрос потребления,— что должно обеспечиваться установлением относительно высокого уровня минимальной маржи при обмене валют, который, в частности, не может быть ниже принятого в странах либеральной экономики.

18. Замена собственной эмиссии внешними займами не уменьшает давления денежной массы на товарно-денежный рынок и потому не может предотвратить объективный экономически заслуженный рост цен, дополнительно отягощая экономику необходимостью возврата средств, выплаты процентов, выполнения обусловливающих заем других условий (возможно — дискриминационных), а главное — такая замена искусственно завышает курс национальной валюты, тем самым препятствуя экспорту национальных товаров и неоправданно поощряя импорт, вытесняющий собственного производителя, после чего национальная экономика обретает непроизводственный — инфраструктурно-торговый — характер (см. здесь).

19. Подготовка национальной экономики к переходу на принципы реального и полного либерализма с обеспечением соответствующих объективных условий может осуществляться исключительно при способности государства обеспечивать долгосрочную экономическую стратегию, а не временно выгодные сиюминутные тактические решения (займы), в связи с чем такая подготовка требует достаточно сильной — возможно, авторитарной — политически стабильной и преемственной государственной власти (подробнее — здесь и еще тут).

20. Кейнсианство является не альтернативой либерализму, а теорией практического и последовательного воплощения в реальную жизнь основных либеральных принципов (еще о практических нюансах — здесь).

Постоянный адрес материала http://samoe.in.ua/index.php?pub=368

При перепечатке ссылка на www.samoe.in.ua обязательна.

© А.Кирш концепция, структура, содержание,сюжеты рисунков | © А.Левин оформление и техническая разработка | © В. Лотоцкий рисунки
2010 г.